Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

булез пьер

Энциклопедический словарь

Буле́з Пьер (Boulez) (р. 1925), французский композитор, дирижёр. Один из лидеров музыкального авангардизма 50-х гг. Экспериментировал в области конкретной музыки, использовал пуантилизм, сонорику, серийную технику. Возглавлял оркестры в ряде стран, в 1971-75 главный дирижёр Нью-Йоркского филармонического оркестра. С 1975 руководитель Института исследований и координации музыкально-акустических проблем (Париж).

* * *

БУЛЕЗ Пьер - БУЛЕ́З (Boulez) Пьер (р. 1925), французский композитор, дирижер. Экспериментировал в области конкретной музыки (см. КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА), использовал пуантилизм, сонорику, серийную технику. Возглавлял оркестры в ряде стран, в 1971-1975 главный дирижер Нью-Йоркского филармонического оркестра. С 1975 руководитель Института исследований и координации музыкально-акустических проблем (Париж).

Энциклопедия Кольера

БУЛЕЗ Пьер (Boulez, Pierre) (р. 1925), французский композитор и дирижер, выдающийся интерпретатор музыки 20 в. и один из самых красноречивых пропагандистов нового искусства. Булез родился 26 мая 1925 в Монбризоне (Франция). Изучал математику и музыку в Сент-Этьене и Лионе, затем стал учеником Оливье Мессиана в Парижской консерватории, С 1946 по 1956 Булез - музыкальный руководитель театральной труппы Жана-Луи Барро и Мадлен Рено. С помощью Барро он основал в 1953 т.н. "Концерты Мариньи", позже получившие название "Музыкальные горизонты" ("Domaine Musical") - один из первых в Европе фестивалей музыкального авангарда. Первым произведением Булеза, получившим международную известность, стала оркестровая пьеса Молоток без мастера (Le Marteau sans matre), исполненная на фестивале Международного общества современной музыки в Баден-Бадене в начале 1950-х годов. Среди выдающихся партитур последующих лет можно назвать Pli selon pli (Складка на складку) и Ритуал (Rituel). Булез первоначально занялся дирижированием с целью обеспечить точную интерпретацию собственных партитур. Затем он много работал с оркестром Би-Би-Си, дирижировал на вагнеровских фестивалях в Байройте, с 1969 по 1972 выступал с Кливлендским оркестром. В июне 1969, через два месяца после пробного четырехнедельного ангажемента в Нью-Йоркском филармоническом оркестре, Булез стал его художественным руководителем - первым французом на этом посту. В 1977 Булез вернулся во Францию и полностью посвятил себя организации Координационно-исследовательского института акустики и музыки (IRCAM) в Париже.

ЛИТЕРАТУРА

Рабинович Д. Дж. Барбиролли и П. Булез. - В кн.: Рабинович Д. Исполнитель и стиль. М., 1981 Кон Ю. П. Булез как теоретик. - В кн.: Кризис буржуазной культуры и музыка. М., 1983

Полезные сервисы